Многие считают, что The Elder Scrolls 3: Morrowind была более удачной, чем Elder Scrolls 4: Oblivion. В чем тут секрет? Сотрудники студии Bethesda не раз задавали себе этот вопрос и в результате решили, что одной из причин популярности Morrowind была его инопланетная атмосфера. Те, кто побывал здесь хотя бы раз, сразу вспомнят неземные пейзажи, странных левитирующих животных и гигантские грибы, уникальную культуру, историю и религию мира Нирн. «Все должно было казаться неземным, игроки должны были чувствовать себя «чужаками в чужой стране», а знакомые элементы лишь позволяли вам освоиться с новым миром в самом начале приключения. Вся атмосфера игры говорила вам, что вы здесь посторонний, заставляла чувствовать себя не в своей тарелке», — говорит креативный директор студии Bethesda Тодд Говард.
«В Oblivion мы сделали некую столичную провинцию, хотели вернуться к классическому фэнтезийному миру, как в Arena и Daggerfall, который обладал более изысканной и уютной атмосферой. Но в результате мы пожертвовали тем, что делало Morrowind особенной игрой: волшебное чувство первооткрывателя неизведанных земель», — добавляет он. В The Elder Scrolls 5: Skyrim студия решила попытаться найти золотую середину между третьей и четвертой частью игры, сделать из нее «суровую фэнтези». Посмотрим, как у них это получится: холодные просторы Скайрима начнут прием своих первооткрывателей с 11 ноября этого года.